«Разработка компьютерного тренажерного комплекса удаленного обучения практическому применению технических средств таможенного контроля» (шифр «Комплекс ТСТК 3»), эмулирующего прибор «РЕГУЛА» модель 7505M для идентификации и выявления фальсификации номеров агрегатов и документов транспортных средств и программно-аппаратный комплекс для исследования документов, денежных знаков и защищенных бумаг «РЕГУЛА» 4305М с визуализатором магнитных свойств документов «РЕГУЛА» 4197 и лупой видеоспектральной «РЕГУЛА» 4027

Авторы ВВГУ:
Шахгельдян Карина Иосифовна
Тарасов Валентин Сергеевич

Уровень проекта: Хозрасчетные

Направление: Программная реализация интеллектуальных систем

Начало проекта: 08.08.2022

Окончание проекта: 08.11.2022

Цель проекта:

Актуальность работы: Применение современных технических средств таможенного контроля позволяет повысить эффективность проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. Для этого нужно уметь их грамотно применять, используя все возможности, которые заложены в этих сложных и дорогостоящих приборах. Использование компьютерного тренажерного комплекса, эмулирующего прибор «РЕГУЛА» модель 7505M и программно-аппаратный комплекс «РЕГУЛА» 4305М с визуализатором магнитных свойств документов «РЕГУЛА» 4197 и лупой видеоспектральной «РЕГУЛА» 4027», (далее – Комплекс ТСТК 3) в учебном процессе в составе учебно-методических комплексов дисциплин специальности 38.05.02. Таможенное дело, позволит сформировать у обучающихся и должностных лиц таможенных органов необходимые умения и навыки в области практического применения современных сложных технических средств таможенного контроля для исследования документов, денежных знаков и защищенных бумаг. Актуальным, в условиях продолжающейся пандемии, является интеграция Комплекс ТСТК 3 в электронную информационную образовательную среду Российской таможенной академии и филиалов и возможность его удаленного использования студентами и должностными лицами ФТС России через сеть интернет.Цель работы: разработать компьютерный тренажерный комплекс удаленной поддержки обучения практическому применению прибора «РЕГУЛА» модель 7505M для идентификации и выявления фальсификации номеров агрегатов и документов транспортных средств и программно-аппаратного комплекса для исследования документов, денежных знаков и защищенных бумаг «РЕГУЛА» 4305М с визуализатором магнитных свойств документов «РЕГУЛА» 4197 и лупой видеоспектральной «РЕГУЛА» 4027», позволяющий моделировать их практическое применение в различных штатных режимах.Для выполнения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:– разработать компьютерный обучающий тренажер технических средств таможенного контроля в составе: - прибор «РЕГУЛА» модель 7505M для идентификации и выявления фаль-сификации номеров агрегатов и документов транспортных средств». Прибор предназначен для неразрушающего исследования поверхностного слоя металла и документов с целью определения подлинности и выявления признаков фальсификации идентификационных номеров и документов автотранспортных средств. 



Результат:

мИзделие представляет собой комплект аппаратных средств и набор специализированных программных продуктов, обеспечивающих визуализацию (получение видеоизображения) рельефа и структурных неоднородностей поверхности металлов, обладающих магнитными свойствами (следы механообработки, включение неферромагнитных материалов, поверхностные дефекты сварных швов) без снятия лакокрасочного покрытия (при его наличии) методами магнитооптической визуализации. В качестве источника питания устройства для сбора, накопления, обработки, передачи и отображения информации в приборе используется персональный компьютер,- программно-аппаратный комплекс для исследования документов, денежных знаков и защищенных бумаг «РЕГУЛА» 4305М с визуализатором магнитных свойств документов «РЕГУЛА» 4197 и лупой видеоспектральной «РЕГУЛА» 4027». Комплекс предназначен для проверки подлинности документов, банкнот, страховых бумаг, паспортов и других документов, идентификации защитных меток, флуоресцентных волокон и защитных нитей, штемпельных мастик, дописок, исправлений, различий в красителях и карандашных штрихов, первичных и последующих записей, механических и химических подчисток, изучения штемпельной мастики, рельефных печатей, механического закрепления изображений, глубокой печати, защитных меток в проходящем свете, водяных знаков, защитных нитей, проходящей световой защиты на тонкой бумаге или внесения исправлений, идентификации светоотражающих элементов  в голографических наклейках;– разработать методические рекомендации по использованию Комплекса ТСТК 3 в процессе обучения и отработки практических навыков применения сложных ТСТК;– формирование набора типовых заданий для обучающихся на основе сценариев, предоставленных Заказчиком (не менее десяти заданий для каждого прибора и режима работы), наличие возможности их редактирования и создания новых заданий;– разработать методические указания по использованию Комплекса ТСТК 3 (общие вопросы);– разработать руководства пользователя;– разработать руководства администратора Комплекса ТСТК 3;– разработать инструкции по установке Комплекса ТСТК 3 в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) Российской таможенной академии и филиалов;– провести обучение представителей Заказчика администрированию и работе с Комплексом ТСТК 3.