Обзор лучших компьютерных игр победителей Хакатона “Novel Game Jam”
Большинству из нас нравятся истории: о дружбе и предательстве, с моралью или просто веселые, детективные или сентиментальные. Участники Хакатона “Novel Game Jam” разработали игры-квесты с сюжетами на любой вкус: создали сценарии, музыку к событиям, нарисовали мир для собственных персонажей. Узнаем какие проекты победили в соревновании и поиграем в лучшие из них.
5.08.22 состоялось награждение победителей двухдневного Хакатона “Novel Game Jam”, который прошел под руководством Забавы Горяченко, студентки 1 курса Программная инженерия IT-института ВГУЭС, при грантовой поддержке Департамента молодежной политики Приморского края, с сопровождением сотрудников Центра содействия развитию молодежи Приморского края. Спонсор события ООО "СЛАВДА-МВ".
Хакатон стал кульминационной частью проекта по обучению создания визуальных новелл для молодежи с 14 до 36 лет. Формат “Визуальная новелла” - легок для освоения. Жанр придумали в Японии и он до сих пор ассоциируется с аниме. Но индустрия расширилась - сегодня это текстовая игра-квест любой стилистики, с упором на сюжет и иллюстрации к нему. У новелл всегда много концовок. Можно постоянно играть несколько недель, но так и не добраться до одной из них. Тема квестов может быть любой - рандомный выбор участников “Novel Game Jam” выпал на Технологии. Изначально было 6 вариантов сюжетов:
- Машины будущего;
- Марксизм;
- Учебные заведения;
- Мифология;
- Субкультуры;
- Технологии.
В качестве экспертов соревнования выступили гейм-разработчики, в том числе разработчик игр, владелец компании по разработке визуальных новелл. Оценка складывалась из насыщенности сюжета, вариаций концовок, ассортимента музыки для разных сцен и событий. Итак, представляем победителей битвы игр:
-Номинация Лучший сюжет. Команда Softbuns / игра Story of a lie. ДВФУ. Сценарий: Рыжков Данил. Код: Борик Роман. Арт: Колчина Ульяна. Сюжет: “Обычный студент пытается сдать экзамен самому придирчивому преподу на свете - киборгу! С какими трудностями столкнется герой? Как можно обмануть робота? Кто победит в противостоянии хитрости и технологий? Осторожно киборг способен принимать зловещие обличия". Ребята, как начинающие сценаристы компьютерных игр, ловко создают сюжеты и развязки, совершенствуют навыки написания текстов/сочинений, способность анализировать огромное количество информации по ходу компоновки диалогов и возможных “концовок”.
-Мы вдохновлялись культурой аниме, новеллой “Бесконечное лето”, героями из фильмов Человек - паук и Терминатор, квестами Desire, Sally Face, - делится Ульяна. -На хакатоне я была в роли художника. Поняла, что для ускорения работы нужно заранее знать источники референсов, не увлекаться прорисовкой детализации. Появились мысли о создании собственной новеллы. Думаю. что “Novel Game Jam” стал отличным толчком для моего развития в сфере игр. Я осознала, что за короткий срок реально создать интересный продукт.
-Номинация Лучшая графика и Приз зрительских симпатий. Команда Molodoy Talant / игра A killer with clean hands. КГА ПОУ «ВСК». Художник: Гусева Влада. Саунд дизайнер: Тимеров Ширак. Программист: Тишкин Матвей. Сценарист: Ващенко Владислав. Сюжет: “Убийца с чистыми руками - новелла о событиях в окружающем мире. Главный герой ведет расследование по борьбе с вирусами. Вирусы - это создания, вторгающиеся в виртуальный мир, для совершения убийств. Они могут быть как предметами, так и живыми объектами. Система обнаружения вирусов срабатывает всегда слишком поздно. Вам предстоит расследовать эти события и найти создателей вирусов, виновников массового уничтожения людей”.
Команда классно проявила себя в слаженной работе. Разработчиков отметили большинство участников и удостоили приза зрительских симпатий. Особенно потрудился 2D-художник / игровой художник, создатель окружения и персонажей. В играх эти ребята не только ради развлечения - постоянно изучают каждую нарисованную мелочь, анализируют техники и делают зарисовки идей. Анализ чужих работ, развивает насмотренность и тренирует творческое мышление. 2D Artist работал в графических программах: Adobe Photoshop, Illustrator. Музыку создавали в Fl Studio.
-Номинация “Нарратив”- наивысшая награда за общее впечатление от игры. Команда Starless Team / игра Project AISHA. Институт Информационных технологий ВГУЭС. Сценарист: Богданова Дарья. Художник: Серебреницкий Никита. Композитор: Дементьев Руслан. Разработчик: Москалёв Максим. Сюжет: “У студентки Аиши случается не обычный день в университете. По мере прохождения игры читателю открываются подробности о личности героини и её роли в тайном проекте. Две концовки позволяют задуматься о том, какую угрозу могут нести в себе технологии и напоминают об осторожности”. Создатели мастерски погружают пользователей в антураж геймплея и заставляют позабыть о течении времени. Получилась история гармонично сочетающая в себе сценарий, музыкальные композиции и визуал.
-У нас был опыт разработки RPG-игры (Computer Role-Playing Game) в рамках итоговой работы по дисциплине "Программирование на Java". Знания и опыт пригодились, - рассказывает Руслан. - Для достижения приличного уровня нарратива мы использовали некоторые приëмы. Например, в начале каждого прохождения подруга Аиши принимает различные имена. Это показывает, что для Аиши не важно знать кем является еë подруга, а также лучше описывает положение героини. На разработку повлиял и наш обширный игровой опыт: нас можно застать за RPG-игрой с фэнтези-мирами, некоторым больше заходит научная фантастика, а кто-то играет в симуляторы. В общем, команда удачно сложилась, в итоге получили удовольствие от создания, ещё и приз забрали.
Программирование не выделяют отдельным направлением в конкурсе, т.к. считается, что написание кода является каркасом для самого важного в визуальной новелле - красивой захватывающей картинке-истории. Айтишники собирают в единое целое сценарий, звуки, иллюстрации с помощью движка Ren''Py (от ren и Python). Он имеет низкий порог входа и доступен для изучения за пару часов. Кстати, для некоторых участников движок оказался в новинку. Кодеры по ходу Хакатона смотрели видео-инструкции и повторяли Python - это усложняло процесс, но ребята справились. Подробностями и впечатлениями “как это было” поделилась организатор Забава Горяченко:
-За пару лет я успела поучаствовать в 10 хакатонах. Самым результативным и запоминающимся было соревнование по созданию визуальных новелл. Тогда, мы с командой взяли 1 место по нарративу - общему впечатлению от игры. Это вдохновило меня на запуск проекта по обучению разработке новелл. На хакатоне идет очень большой упор на сюжет и графику. Сначала в работу погружаются сценаристы. За несколько часов придумывается основной концепт и расписываются диалоги. Потом к этому концепту подключаются художники. За ограниченное время отрисовывают множество фонов и персонажей. Параллельно программисты вбивают в код диалоги. В процессе соревнования с участниками работал наставник студент 1 курса Программная инженерия IT-института ВГУЭС Олег Нестеренко, многое в задачах администрирования и продвижения хакатона в соц. сетях взяла на себя студентка музыкального колледжа ДВГИИ Аня Новикова. Я очень благодарна всем за помощь.
Вручение наград и подарков победителям номинаций состоялось с участием директора IT-института ВГУЭС Карины Шахгельдян. Она поздравила ребят, пожелала успехов в разработке новых продуктов и пригласила всех участников из колледжей и школ поступать на Кафедру Информационных технологий и систем:
-Лучший способ предсказать свое будущее - создать его. Обучение в университете позволит расширить ваш кругозор, научит замечать больше возможностей. В рамках среднего образования - горизонт кажется на расстоянии вытянутой руки, но он гораздо дальше. Заберите самое ценное из обучения в институте - самоисследование, самообразование - в безопасных развивающих условиях университета. Это станет фундаментом для самостоятельного развития по жизни, в любых условиях. Желаю каждому из вас становиться с каждым днем только лучше, сохранить любопытство к новому и привычку постоянной практики.
В формате игры “Визуальная новелла” очень большой потенциал для развития навыков школьников и студентов. Этому посвящена отдельная статья Забавы Горяченко. Выполняя проект, участники примеряют на себя разные роли, а значит нащупывают свой потенциал, отточивают скилы, выходят на новый уровень. Все права на игры двухдневного Хакатона “Novel Game Jam” остаются за участниками. Поиграть в демо-версии можно на онлайн-сервисе itch.io. Фотографии рабочего процесса, награждения победителей и кадры квестов можно посмотреть в альбоме IT-института ВГУЭС.