«FarPost» поделился секретами успешных программистов со студентами IT-специальностей.

5 марта 2021 Жизнь вуза

3.03.21 студенты «айтишники» встретились с работодателями из «FarPost». Директор VL.ru познакомила со своим опытом ведения проектов и ролями в команде. А главное – открыла будущим специалистам секреты успешных программистов. Тем самым дала понять - у кого больше шансов попасть на работу в компании.

Профессионалы своего дела рассказали о проектах, тесно связанных с программированием. Поделились проблемами сложных, дорогих разработок. И своими решениями этих задач.

Опыт подсказывает, что чем проще проект, тем интересней в нем работать, потому что цена ошибки ниже. А значит можно много экспериментировать и получать опыт без потерь прибыли.

К примеру, изменение дизайна на сайте компании гиганта «DROM.ru». Для замены цвета кнопки о покупке машины –нужно работать около 3 месяцев, чтобы ничего не повредить. Иначе компания понесет очень большие потери. Интересный проект, но цена ошибки высокая. VL.ru - «пободрее» в этом плане.

На таких свежих проектах удобно проводить работу с продуктовой методологией. Это новая сфера, которая зародилась несколько лет назад. Очень востребована на рынке. Если у вас есть технический бэкграунд, то за неё готовы платить более 500.000 рублей в месяц. Но, конечно, всех интересуют и ваши кейсы. Работающие проекты. Даже, если у вас несколько дипломов Проджект менеджмента, IT-разработчика и т.д. – это пустота, при отсутствии взлетевших проектов, а также, обязательно, кейсов с ошибками, на которых вы получили ценный опыт «как не надо делать».

Сейчас мир требует продукты «выходящие за пределы привычного». А их можно запустить только методом проб и ошибок. Работодатели ценят в потенциальных работниках –умение анализировать свой опыт. Смелость совершать ошибки. И умение признавать их, извлекая выводы.

Это приводит к эффективной работе и саморазвитию. Об этом интересно говорится в материале Юрия Дудя про мировую IT-столицу. Любопытно посмотреть по ссылке https://youtu.be/9lO06Zxhu88 «Провал – это обязательная часть игры. Ты постоянно проваливаешься, потому что пробуешь всякие сумасшедшие идеи. Иначе – ты слишком не рискованно стараешься", - Андрей Дороничев, разработчик мобильного YouTube».

Студенты ИИТ понимают важность опыта и подготовки к работе в крупной компании. Они задают вопросы о фишках – как 100% попасть в нужную организацию.

-Сложно соответствовать всем требованиям и ожиданиям в компании. У каждого проекта свои фишки и вы не сможете полностью подготовиться. Ваша задача и ценность, как специалиста – это не знать всё на свете, а уметь быстро и правильно разбираться в работе, учиться, развиваться. – говорит Болдырева Полина. - Потому что IT-специальность – это такая история, где окончание вуза не гарантирует супер востребованность на рынке. IT – это структура, где вы учитесь постоянно. Появляются новые понятия, продуктовая аналитика, различные метрики. Нужно всегда быть в теме».

Вариантов вашего развития и творчества множество. Важно найти в каком направлении интересно работать. Прислушайтесь к себе - какая деятельность нравится именно вам?

Если вы коммуникабельны и вам любопытно общаться с пользователями, разбираться - что им необходимо. То это близко к работе Продукт-менеджмента.

Возможно, вам интереснее работать с командой технических специалистов. Отслеживать сложности задач и распределять их. Значит, рассмотрите профессию - Проджект менеджмент.

Аналитик проработки требований (или технический писатель) – ещё одна интересная роль в команде. Он пишет задачу для программистов. Представляет– как для пользователя правильнее создать «путь», чтобы реализовать идеи компании.

Если вы не в восторге от обязанностей руководителя, а больше технического склада, то ваша сфера – программирование задач от аналитиков. В больших компаниях такие специалисты действуют строго в рамках заданий.

Веб-дизайнер – для людей с творческим потенциалом «художника». Это про создание удобных условий, чтобы пользователю хотелось работать с продуктом. Для работодателя будет огромным плюсом, если дизайнер разбирается в анализе данных. Чтобы понимать, что нужно потребителям. Видеть их «проторенные дорожки».

-Если вы хотите, уже сейчас начинать работать и знакомиться с вакансиями компании, – приглашает Коренюк Светлана HR FarPost - мы готовы обсудить это. У нас много открытых проектов и вакансий. Они чаще точечные. Исходя из ваших интересов – мы можем подобрать направление внутри компании».

По всем вопросам сотрудничества с компанией «FarPost» обращайтесь: E-mail: stoletnyaya@farpost.com

Тел. 8 924 12040 99 (WA, Telegram).