Преподаватели кафедры ИТС спользуют современные образовательные технологии
На открытом уроке по дисциплине «Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство» доцента кафедры Информационных технологий и систем Горошко Ольги Александровны была продемонстрирована современная образовательная технология смешанного обучения. В ее основе лежит концепция поддержки традиционного образования элементами электронного обучения, в котором используются различные информационные технологии.
Преподаватель объяснил, что выпускник сегодня должен обязательно владеть Интернет-технологиями, поэтому разработанные задания и методика взаимодействия преподавателя со студентами посредством Google-диска не только способствует развитию навыка работы в on-line среде, но и позволяет студентам оценить свои возможности в пространстве Интернет. Задания построены с учетом возможности выбора учащимися программного продукта или on-line сервиса для решения поставленной задачи.
На открытом уроке из всего разнообразия освоенных технологий в течении семестра, преподавателем был продемонстрирован навык коллективной работы студентов группы. Необходимо было создать общую презентацию, где каждый студент группы создавал свой индивидуальный слайд, из списка подготовленных преподавателем разделов общей темы (приложение Google Презентация поддерживает коллективную работу с одним файлом). В процессе выполнения задания, используя чат, студенты группы обсуждали слайды друг друга, так как оценивался именно общий результат. По итогу работы всей группы получилась одна презентация по пройденной теме, где каждый успешно выполнил свою часть и была реализована взаимопроверка слайдов одногруппников.
Необычным элементом открытого урока стало тестирование студентов с использованием приложения Plickers. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для студентов – только телефон преподавателя. Принцип работы заключается в считывании мобильным устройством QR-кода, который напечатан на карточках студентов. Технология позволяет быстро протестировать аудиторию и сразу получить статистику по результату опроса. Это было продемонстрировано присутствующим. Ольга Александровна с удовольствием поделилась опытом использования данного инструмента, показала, что это не только удобно и быстро, но и эффективно. А также отметила, что этот инструмент вносит некий элемент игры в учебный процесс, поэтому очень нравится учащимся, особенно на лекциях.
Технология смешанного обучения для дисциплины «Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство» используется второй семестр. За это время была отработана методика взаимодействия преподавателя и студента, в том числе с использованием инструментов Интернет, подобран материал для подобного взаимодействия, разработана система проверки и оценивания знаний, умений и навыков студентов. Преподаватель отметил, что данная модель обучения позволяет работать со студентами удаленно, если по каким-то причинам последний не может присутствовать на занятии. Это более гибкая система, чем проведение обычных традиционных занятий, так как позволяет учитывать возможности и особенности аудитории, даёт больше интересных возможностей для обучения за счет интерактивности.