Компьютерный тренажерный комплекс поддержки обучения практическому применению рентгенотелевизионного комплекса «Шмель-240ТВ

Авторы ВГУЭС:
Шахгельдян Карина Иосифовна
Гмарь Дмитрий Викторович
Теук Кристина Александровна
Мордвинцев Дмитрий Александрович

Уровень проекта: Хозрасчетные

Направление: Средства обработки и поиска информации

Начало проекта: 02.09.2016

Окончание проекта: 20.12.2016

Цель проекта:

Цель проекта: разработать компьютерный тренажерный комплекс поддержки обучения практическому применению переносного рентгенотелевезионного комплекса для досмотра багажа и транспортных средств «Шмель-240ТВ»



Результат:

Исследование проводилось с помощью методов обработки изображений, методов системного анализа и методологии проектирования процессов и систем IDEF0, моделирование баз данных, объектно-ориентированного программирования.

В соответствии с техническим заданием получены следующие результаты:   проведено исследование процессов, связанных с обучением студентов применению и эксплуатации переносного рентгенотелевезионного комплекса для досмотра багажа и транспортных средств«Шмель-240ТВ»;проанализированы функциональные требования к тренажеру и разработана архитектура тренажера;проанализированы возможности комплекса «Шмель-240ТВ» и разработаны методы и алгоритмы обработки изображений для имитации работы тренажера с высоким качеством, в том числе экспериментально подобраны матрицы для низкочастотной и высокочастотной фильтрации, обеспечивающие наиболее близкое соответствие фильтрации комплекса «Шмель-240ТВ», разработан алгоритм расширения динамического диапазона области интересов и функции создания псевдоцветного изображения; разработано программное обеспечение, в том числе модель базы данных и программные коды, реализующие требуемый в техническом задании функционал и функционал комплекса «Шмель-240ТВ»;разработаны методические рекомендации по использованию Тренажера.

Разработанное решение развернуто на территории Владивостокского филиала Российской таможенной академии. Областью применения результатов являются процесс обучения студентов.